http://ksonline.ru/stats/-/id/441/
Если попытаться кратко выразить отношение новосибирцев к искусству, то лучше всего подойдет одно слово - испуганное. Наблюдения за посетителями художественных выставок и галерей в этом смысле весьма поучительны. Потерю слов, ориентации в пространстве и желание как можно скорее, взглянув, тут же покинуть помещение с экспонатами демонстрирует едва ли не каждый третий (художники, члены их семей и искусствоведы как люди привычные не обсуждаются).
С одной стороны, это радует. Безразличие - хуже. И говорит о том, что встреча художника и зрителя не состоялась.
С другой стороны, испуг (и, пожалуй, едва ли не главная его составляющая у посетителей современных галерей - страх ошибки при оценке) мешает возникновению спонтанных мыслей и ощущений при взгляде на произведение. А так как (признаем честно!) в сознании обычного зрителя искусство находится где-то между пивнушкой и публичным домом, то, глядя на картины, он все время ждет, что его вот-вот сейчас «накроет» чувством. И когда получается, как и положено по законам психологии, с точностью до наоборот, разочарованный уходит. Искренне уверенный, что главной целью искусства является получение как можно большего - точь-в-точь молока от коровы - количества чувств зрителей.