Вы здесь

"Выставка 12-ти" в ДУ

В Выставочном зале Дома ученых СО РАН проходит не совсем обычная "Выставка 12-ти" новосибирских художников-живописцев. 

За последнее время это первая групповая выставка, собравшая художников, формирующих сегодня творческое лицо Новосибирского отделения Союза художников России. Многих из них наши зрители хорошо знают по персональным выставкам в Доме ученых. 

Для Александра Шурица, Владимира Фатеева, Валерия Нестерова выставки здесь были первыми в их творческой биографии. Отсюда - особое отношение к Выставочному залу и к новой выставке в частности: художники представили свои лучшие работы последних лет. Выставку отличает большое разнообразие стилей и жанров. Ведь всем "12-ти" свойственна тяга к эксперименту и непрекращающийся творческий поиск. И в этом - идея выставки и ответ на вопрос, почему художникам так нравится выставляться в научной среде. 

Каждая работа на выставке – индивидуальна, ведь это - явление художником зрителю своего мироощущения. С момента возникновения живописи художники стремятся найти лучшие способы отображения внутреннего, духовного мира человека, проблем, волнующих многих. 

Чтобы найти ответы на "вечные темы", художники смело отталкиваются от библейских сюжетов, известных произведений классики, открывая в них новое звучание. Великолепные "Инфанта", "Рождение Венеры" Александра Шурица, пророки Вадима Иванкина, смелые по композиции "Самсон и Далила" Владимира Фатеева, "Герника" Михаила Омбыш-Кузнецова – загадки, на которые каждый зритель найдет свой ответ... 

В центре экспозиции – три портрета работы Сергея Мосиенко «Семь пядей на аршин». Пушкин, Достоевский, Чехов одним своим присутствием придают вес и значительность выставке. 

Гармоничность, пластика линий, фактурность - неотъемлемые атрибуты современного абстрактного искусства Сергея Меньшикова. 

Музыкой цвета хочется назвать картины-ощущения Тамары Грицюк, Валерия Нестерова. Энергичная щедрость мазков, яркий колорит, как концентрированное чувство – характерные черты творчества Виктора Бухарова. Как слияние черного с цветным видит "Полночь", "Сумерки", "Вечер", "Возвращение ночи" Михаила Казаковцев. 

С внешне богемной беззаботностью исполнена работа Владимира Фатеева "Древо жизни". Настоящая антология личности - автопортрет Михаила Омбыш-Кузнецова, "3х4 история". Затронута на выставке и одна из главных тем символизма: загадочность и скрытая сущность женщины. Данила Меньшиков давно нашел и избрал средством раскрытия образа иконографию головных уборов, шляпы героев своих портретов. 

Невозможно в рамках одной статьи рассказать о "Выставке 12-ти" совершенно разных художников. 

Да этого и не нужно, когда есть возможность в одном зале и одновременно увидеть всех их. Политика выставочного зала Дома ученых постоянно направлена на расширение кругозора нашего зрителя. Показывать все лучшее, передовое, интересное, независимо от конъюнктуры современного рынка изобразительного искусства – основная задача работы зала, благодаря которой в Академгородке сложились традиции неформального, заинтересованного, подчас профессионального отношения зрителя. Найдите время, приходите на выставки в Дом ученых – это по-прежнему интересно.

http://www.megansk.ru/partnews/1146560089

НРО СХР: