Вы здесь

Выставка 12-ти в ДУ: сколько художников – столько путей

Несколько секунд на подглядывание по пути в Выставочный зал Дома ученых, – и сразу всплеск впечатлений. Множество знакомых творцов в толпе открывателей выставочного счастья. Так начинается знакомство с весенним вернисажем 12-ти ведущих новосибирских художников. Можно добавить – так начинается истина.

Исторически число 12 было важным в промысле Божьем (например, в иудаизме упоминается 12 колен Израилевых, в христианстве – 12 апостолов Иисуса) – считалось, что истина может распространяться 12 путями. "Выставка 12-ти" словно предлагает рассмотреть реальность с 12 сторон – если перефразировать поговорку, сколько художников – столько и мнений.

Одно из первых – философское представление Владимира Фатеева: живописная зарисовка "древа жизни" и несколько доброе отображение библейского сюжета о воине Самсоне и филистимлянской девушке Далиле, его предавшей. Напротив мягкого "мировоззрения" – жесткая характеристика писателей позапрошлого века, данная Сергеем Мосиенко: Федор Михайлович с топором, Александр Сергеевич с дуэльным пистолетом и Антон Павлович с ружьем.

Между ними – "тридесятая" коллажность Данилы Меньшикова и картинная реальность Меньшикова Сергея. А также зашифрованная палитра Тамары Грицюк, которую, казалось бы, и не нужно обозначать именами (как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется), но тогда сам поиск смысла в картине и последующее узнавание без имени теряются. 

Игра красками продолжается в работах "старейшины новосибирского союза художников", по признанию организаторов, Виктора Бухарова. "Старейшина" предлагает путь молчаливый, безропотный. Состояние "без слов" притягивает больше, чем болтовня. Хотя художник считает: "мы должны быть как наводнение, в том смысле, чтобы было тяготение идти смотреть".

А смотреть пришли многие. Идейный куратор выставки Валерий Нестеров смущенно говорит, что вроде неплохо получилось, и дарит посетителям "цветы". Он все время задумчиво ходит по Выставочному залу, наверное, "размышляя жизнь" – это его путь.

Совсем другое дело – испытание, постоянная сдача жизненных экзаменов и воспитание терпимости. Картины председателя новосибирского Союза художников Вадима Иванкина о пути будто не говорят – каждый откроет для себя в разговоре с апостолами что-то свое.

Выставку продолжают "театральные" постановки Александра Шурица, какие-то парчовые и печальные, свисающие словно тяжелый занавес на подмостках. А потом отражение природы Михаилом Казаковцевым – времена суток, застывшие в неменяющейся вечности.

Представление хочется закончить чем-то простым и народным, и внимание привлекают селяне Юрия Третьякова – удалой гармонист, флиртующие "Григорий и Аксинья" – обычные люди со своими заботами и радостями.

Обычные люди, которые окружают нас и которых мы из себя представляем, – это герои "фотографий" Михаила Омбыш-Кузнецова. "В "истории 3×4" я нарисовал себя – по паспорту, по комсомольскому и военному билетах, и т.д. Всю нашу жизнь можно изобразить через фотографии в документах". И такое существование получается: сначала молодое-комсомольское и советское-рабочее, всегда стабильное и направленное в светлое будущее, потом – перевернутое "с ног на голову" перестройкой, и, наконец – вошедшее в прежнее русло, цветное, хотя и постаревшее. Автор признается, что этого не было в его замысле, и радуется, что так получилось…

Презентация заканчивается. Выставка остается. "Милости просим. Чем Бог послал", – приглашает Валерий Нестеров. А Вадим Иванкин добавляет: "Ласково просим!"
 
Анна Анисимова,
Новости Академгородка Academ.info

http://academ.info/?pid=news&id=4263&print=1 

НРО СХР: