Вы здесь

ЛАБИРИНТЫ. БАТИК

Новосибирский государственный краеведческий музей (Красный проспект, 23) представляет с 15 июля по 02 августа 2009 г. региональный выставочный проект «Лабиринты. Батик». Куратор и идейный вдохновитель выставки член Союза художников России, дизайнер - Татьяна Ивановна Еремеева.

Батик - техника росписи по ткани имеет древнейшее происхождение. Батик - batik - индонезийское слово, часть слова - tik - на всех индонезийских наречиях означает «точка» или «капля»; ба - хлопчатобумажная ткань. Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют расписанную от руки ткань. В более широком смысле батик - конкретная технология окрашивания и украшения ткани. Древний и удивительно многообразный батик занимает достойное место среди других видов декоративно прикладного искусства. Искусством батика можно заниматься в любом возрасте, новосибирские художники тоже занимаются батиком. Представляемая выставка многолика по составу участников. Это художники Новосибирска, Новокузнецка, Средней Азии, так и по разнообразию техник исполнения, тематике и стилю. 

Современный батик, впитав в себя традиции, развивается исключительно как «авторский». Опыт каждого художника уникален. У каждого автора свои интимные отношения с этой стихией, свой ход, прием, ноу-хау, занятие батиком требует от художника не только овладения секретами мастерства и много времени, но и особой настроенности. 

Ручной способ росписи тканей состоит из нескольких видов: холодного и горячего батика, свободной росписи тканей и узелкового батика. Каждый из них имеет свои особенности. Они отличаются способом резервирования ткани. На выставке присутствую все виды оформления тканей. Это натуральный и искусственный шелк, хлопчатобумажные ткани, и даже войлок. 

Представлены панно и интерьерный батик, одежда, оригинальные шарфы, платки, галстуки - есть что посмотреть! Большинство батиков посвящено женской теме с ее многочисленными вариациями. В работах можно увидеть грусть, тревогу, мифические образы, цветочные композиции, цветы превращаются в женские образы, в древние символические знаки. Работы полны богатым декором и глубоким смыслом, целый лабиринт различных образов, эмоций и чувств, сплетен в венок в этих работах. Так бывает в снах. Так бывает в красивых снах творческих людей. Недаром выставка имеет название «Лабиринты», можно добавить лабиринты прекрасного. Название «Лабиринты» также ассоциируется в данном случае со степенью непредсказуемости определения своего авторского пути в процессе работы над произведением. Освоением и открытием новых приемов, технических и творческих ходов, выходов на композиционный строй и стиль. И каждый раз для художника натянутое на подрамник чистое полотно - как вход в лабиринт возможностей, опасностей и откровений. И всегда как в первый раз новый острый сюжет развития взаимодействия с техникой, с замыслом. Стихия творчества, как лабиринт ведет художника по своему сценарию и он сам творит свои игры, свои лабиринты.